Регистрация на сайте
Забыли пароль?
 
   
 

КРЕМЛЁВСКИЕ ХРОНИКИ




С. Мосякин (112) Заметки на полях.
. ... 1617181920

У Толяна с субботы было плохое настроение. В субботу ему подбили глаз. А в пятницу настроение у него было хорошее. В пятницу перед ужином в класс просунулась голова Лешки Грамова и, проигнорировав вопрос Фиронова: «Вас что, стучаться не учили?" - бросила в массы:

- Зайца к комбату!

- Товарищ курсант, а вас что, стучаться не учили? - снова наехал Фиронов. Как всегда, было непонятно: серьезно он говорит или прикалывается.

- Лешик задумчиво посмотрел на Фиронова и сказал то, что обычно говорил в таких случаях:

- Ты тормозишь, что ли?

Заяц вернулся через десять минут и стал убирать книжки со стола.

- Ну и куда? - спросил Фиронов.

- В увольнение иду.

- Случилось чего?

Бабушка приехала.

Бабушка Толяна вот уже третий год оставалась для взвода самой загадочной из служебных тайн.

Бабушка приезжала к Зайцу регулярно, и каждый раз беседовала об учебе внучка с шефом, его заместителями или как минимум с командиром батальона.

После таких бесед Зайца всегда отправляли в увольнение, невзирая на обстоятельства. Заяц мог находиться в наряде, на самоподготовке, рота могла быть дежурным подразделением по гарнизону и поэтому сидеть взаперти. Ничто не было препятствием для бабушки. Толяна находили, вызывали и отправляли в увольнение. И никто в роте в глаза не видел эту таинственную бабушку, хотя знали о ней все. К концу третьего курса существовало стойкое мнение о том, что у нее наверняка есть усы и генеральские погоны.

В пятницу Заяц ушел в увольнение. А в субботу с утра он провожал бабушку на поезд. Помахав бабушке ручкой, Заяц в грустном одиночестве побрел по перрону. Тут он увидел ее.

Она была воплощением мечты. Высокая, длинноногая светловолосая. Мечта шла ему навстречу. Вдруг она улыбнулась. Толян не верил своим глазам: она шла прямо на него и улыбалась ослепительной улыбкой. Заяц осмотрелся. На перроне никого не было. Он заулыбался во весь рот. За несколько шагов девушка развела руки в стороны и побежала. Толян тоже растопырил руки, поймал ее в свои объятия и жадно поцеловал в губы. Девушка попыталась оттолкнуть его, но Заяц только сильнее прижал ее к себе. Он облизывал ее несколько секунд, пока чья-то рука не легла ему на плечо, и хриплый голос спросил:

- Ты че, парень?

Заяц, вытирая губы, обернулся. Перед ним стоял бородатый мужчина с телосложением трехстворчатого шкафа.

Так что до этого оба глаза у Зайца были целы. А теперь у него было плохое настроение. Час назад Заяц принял под охрану пост и стал часовым. Он бродил по маршруту патрулирования и грустил. Это ж надо, так получить в морду средь бела дня, да еще на глазах такой девчонки. Толян присел на ящик с песком и закурил. И так ведь ему этот шкаф в глаз дал, что даже изобразить сопротивление не удалось. Заяц сидел и утешал себя тем, что драться с бородатым было опасно и бесполезно.

Толян покурил и побрел дальше. Тропка его маршрута проходила вдоль стены склада, внутри огражденной забором территории. Он достал маленький приемник и нашел "Европу-плюс". Под музыку он дошел до угла склада. Повернув за угол, Заяц обомлел. В двадцати метрах от него два типа орудовали ломиком у складской двери.

- Стоять, ссуки! - скомандовал Заяц. Темные личности бросились бежать. Заяц, не целясь, дал очередь. Один из гостей упал, а второй в два шага преодолел расстояние в шесть метров и скрылся за хранилищем. Его топот отдалялся.

Заяц прикинул, что к чему. Неплохо было бы позвонить в караулку. Телефон был рядом, но путь к нему преграждало тело. Оно лежало молча и тяжело дышало.

- Лежи, а то пристрелю! - для пущей уверенности пообещал Заец и стал осторожно, маленькими шажками, приближаться. Телефон был в трех шагах. Заяц было подумал, что тело надо пнуть в другое место, подальше, но спешка взяла свое. Он добрался до места, шарил сзади рукой и пытался схватить трубку, стоя к аппарату спиной. Но в конце концов не вытерпел и повернулся к телефону. Тело зашуршало. Заяц обернулся, но было поздно. В следующее мгновение он получил в репу. Толян упал, тело побежало. Заяц прицелился, в последний момент испугался, поднял ствол вверх и дал очередь. Бегун грохнулся на землю. Послышался топот нескольких пар ног. Прибежала на помощь резервная группа.

Все это Заяц рассказал по горячим следам офицеру, который спустя час прибыл в караулку проводить расследование. Толян резонно промолчал про бабушку, девушку, сигареты на посту и радиоприемник. Так что с некоторыми нарушениями, но факт был налицо: Заяц отразил нападение, причем ночью.

Утром, до смены караула, на разводе был зачитан приказ об отражении нападения на пост и поощрении курсанта Зайцева. Ему увеличили на пять суток очередной отпуск.

Но комбат всегда смотрел в корень. Коля учинил пристрастный допрос нарушителя и выяснил, что он военный строитель из соседней части, залез на склад со своим сослуживцем в поисках кафельной плитки, а сделано это было по команде прапорщика - старшины роты. Прапорщик предупредил, что склады охраняются, но часовой ходит без патронов. Коля узнал не только это. Он нашел на посту бычки, потерянный Зайцем радиоприемник и подробно расспросил мобута о действиях часового. Строитель доложил не совсем то, что рассказывал Заяц. В общем, после смены караула Коля припер Зайца к стенке, и тот раскололся.

Дело было так. Ходил себе Толик по тропинке, слушал радио. Шел, шел вдоль склада, повернул за угол, а тут - раз! Перед ним стоят два лба. И Толяну сразу в челюсть - бац! Толян отпрыгнул назад, те двое снова к нему.

- Ах, так вы драться?! - осенило Зайца. Он схватил автомат за ствол и стал махать им, как бейсбольной битой. Один злоумышленник получил прикладом по роже, а второй увернулся и зарядил Зайцу прямым в голову. Толян упал. Он летел вниз и соображал. Когда-то вызубренныe обязанности часового затерялись в закоулках побитой головы. Вместо спасительных статей с указаниями на все случаи жизни всплыла одна постыдная эгоистичная мысль.

Толян подумал о том, что за неполныe три дня ему поставили два бланша под одним газом. Он упал носом на автомат. Вид крови вернул его в объективную реальность. За одну -две секунды произошло мало перемен. Тот, кто получил прикладом, еще лежал. Второй бросился бежать. Заяц скомандовал: «Стой, падла, замочу!» - пальнул в воздух и побежал следом. Но догонять было бесполезно. Толян дал неприцельную очередь и промахнулся. Вор убежал. Заяц пошел назад. К его большому удивлению, тело еще лежало на месте.

Когда Коля раскопал этот криминал, приказ шефом был уже подписан. Но комбат об этом не знал и объявил Зайцу пять суток ареста... Несколько дней Толян ходил в подвешенном состоянии и не знал, что с ним будет. Все обошлось. Шеф придумал сделать взаимозачет. Пять суток к отпуску вместе с пятью сутками ареста дали в итоге ноль. И Зайца оставили в покое. Правда, комбат рассказал об его подвигах бабушке, из-за чего Толян очень расстроился. Наверное, бабушка сердилась.

. ... 1617181920